close
menu
Доставка и оптовая торговля
цветами и растениями
Оптово-розничная торговля цветами и растениями с доставкой

+7 (495) 108-68-03

Россия, Москва. Ежедневно 8:00-20:00
Обратный звонок
Заказать обратный звонок
Позвоните мне
в
Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политики конфиденциальности

Личный
кабинет
0 товаров
Оптово-розничная торговля цветами и растениями с доставкой

Как отличить профессионального флориста от плохого работника?

30.08.2021
1444 просмотра

Кто такой хороший флорист? Что такое хорошо и плохо во флористике? Какие навыки важны профессионалу? Как влияют личные качества на работу? Давайте поговорим обо всем этом.

Красивые букеты

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о профессиональном флористе, - красивые букеты. И не нужно думать, что красота – это некий субъективный фактор. На самом деле, это вполне объективная вещь. Есть определенные правила сбора букетов. Если флорист способен их придерживаться с закрытыми глазами, значит, он профессионал.

Правил всего несколько:

  • сборка по спирали. Если просто положить несколько цветов друг на друга и связать ленточкой, букета не получится. Цветы нужно собирать по спирали в одном направлении. Стебли не перекрещиваются, не мешают друг другу. В такой букет можно добавить цветок или вытащить лишний, при этом вся композиция будет выглядеть более объемно;
  • приятная цветовая гамма. Если флорист может сочетать только бордовые розы и белые хризантемы, то большим профессионалом назвать его сложно. Если же он способен играть цветами, собирая букеты в ярких, пастельных, весенних тонах, то это говорит о качественной работе;
  • объемная композиция. Флорист должен уметь делать разные букеты, в том числе разноуровневые. Композиции должны смотреть пропорционально.

Упаковка

Хороший флорист должен не только умело собрать букет, но и упаковать его. Упаковка должна подчеркивать красоту букета, отлично сочетаться с ним. Особенно это актуально для продажи готовых композиций. Если они невзрачно упакованы, их никто не купит, и магазин потеряет деньги.

Самое главное – соблюсти баланс. Упаковка не должна перетягивать внимание, она должна привлекать его к цветам.

Правильное оформление витрины

Если витрина оформлена так, что цветы хочется купить, это правильная витрина и правильный флорист.

Нужно не только привлечь внимание клиента, но и предоставить ему выбор. Должны быть представлены композиции разных ценовых категорий. Если из какой-то категории букет продается, на его место нужно сразу же собрать новый. На полках нельзя ставить подряд равнозначные композиции, они должны быть расставлены в шахматном порядке.

Контакт с клиентом

Важно, чтобы флорист понимал желания клиента и его потребности. Если клиент видит, что флорист с ним вежлив и хочет помочь, он сам пойдет на контакт. Главное – уметь предложить то, что действительно будет соответствовать и желаниям, и возможностям посетителя. Кстати, гость не всегда готов ответить, поэтому флорист должен уметь задавать правильные вопросы о том, кому предназначается букет, на какой бюджет его нужно собрать, по какому поводу подарок. Также нужно уметь выявить предпочтения того, кому цветы предназначены. Профессионал работает только так, предлагает всегда индивидуальный подход.

Непрофессионал ничего спрашивать не будет, соберет что-то стандартное.

У хорошего флориста нет стереотипов, он не боится символичных цветов и оттенков, для него важно, чтобы букет понравился получателю.

Грамотный уход за цветами в срезке

Хороший флорист должен уметь ухаживать за цветами, чтобы продлить им жизнь. Ведь испорченные цветы – потеря для бюджета магазина. Поэтому флорист знает все о том, как сделать срез, напоить цветок, при какой температуре держать тот или иной цветок, как правильно проводить гигиенические процедуры и прочие тонкости мастерства.

Если не вовремя помыть ведра или пропустить смену воды, цветок утратит свою привлекательность за пару дней.

Работа с поставками

Флорист должен уметь проверить то, что ему привозят. То есть он сверяет все поставки по накладным, находит брак, отсылает отчеты о браке закупщику, по возможности возвращает деньги за бракованный товар. Плохой флорист может пропустить все эти важные моменты, из-за чего магазин понесет убытки.

Определение количества цветов на букет

После того, как флорист выяснил пожелания клиента, он заходит в холодильник и выносит нужное количество цветов. То есть примерная раскладка на выделяемый бюджет должна быстро складываться в голове у мастера.

Если же изначально цветов будет мало, флористу придется несколько раз заходить в холодильник, процесс сборки букета затянется. Если цветов, наоборот, много, то клиент уде увидит красивый пышный букет, и ему будет неприятно, что результат получится хуже. Чуть больше выносить нормально, особенно, если клиент называет диапазон цен, лучше брать по верхней границе и немного накидывать, посетитель может согласиться, а чек вырастет.

Скорость работы

Флорист должен делать букеты быстро, иначе он не сможет обслужить много клиентов, а на праздники вместо заработков будут сплошные разочарования. Клиенты ждать не любят и не хотят. Поэтому чтобы цветочный магазин приносил доход, в нем должен работать профессионал.

Ответственность

Для сотрудника важны и его личные качества. Иногда важнее нанять человека, который болеет душой за работу, но не все умеет, чем того, кто все умеет, но к работе относится посредственно. Первый научится и принесет прибыль, второй растеряет всех клиентов.

Во многом также важно стремление человека развиваться. Если он не умеет все сегодня, это не значит, что не научится завтра.

Мэйфлор это:
Высококачественная
продукция
Широкий
ассортимент
Индивидуальный
подход
Конкурентные
цены
Доставка по
всей России
Прямой
поставщик
Previous
Next
Новым оптовым
клиентам -10%!
Жми!